Тема: Цирк
1. ЦИРК
Уважаемые родители!
Тема недели с 6 по10 апереля «Цирк».
Для осуществления
образовательной деятельности
в
семье по данной теме рекомендуем родителям:
Понедельник
·
Уточните знания ребёнка
о цирке.
Поговорите с ребёнком о
цирковых профессиях.
·
Предложите ребёнку
сделать грим, поиграть в клоуна. Попросите мимически изобразить различное
настроение (радость, грусть, смех, сердитость, злость, задумчивость и т.д.).
Вторник
·
Предложите посмотреть
мультфильмы по данной теме (например, «Приключения поросёнка Фунтика»,
«Каникулы Бонифация», «Каштанка» и т.п.).
·
Поиграйте в игру «Какой
по счёту?». Вырежьте 6 картинок с изображением животных, расположите их в одну
линию. Спросите у ребёнка, какое по счёту то или иное животное. Лошадь
какая по счёту? (Первая). Собака какая по счёту? (Шестая) и т.д.
Среда
·
Попробуйте нарисовать с
ребёнком свою цирковую афишу.
·
Загадайте загадки о
цирке, животных, выступающих в цирке.
Четверг
·
Вместе с ребёнком
сделайте из цветной бумаги и картона шляпу фокусника. Предложите пожонглировать
мячами.
·
Поиграйте в игру
«Фокусы». (Можно использовать материал темы «Маленькие исследователи»).
Пятница
·
Поиграйте в пальчиковую
игру.
·
Почитайте ребёнку: В.
Степанов «Приехал цирк», С.Я. Маршак «Цирк», В. Берестов «Цирковая азбука», Г. Сапгир
«Стихи о цирке», В. Шульжик «Неуловимый фунтик» или произведения на ваш выбор
по теме.
Приложение
Клоун рыжий, конопатый
(погладить себя по
голове, показать веснушки).
Очень нравится ребятам,
(три хлопка в ладоши)
Нос как красный помидор,
(приставить кулак к
носу)
А в глазах его задор
(сжимать, разжимать
пальцы на уровне глаз)
Слёзы льются, как из
крана
(«собрать слезинки» в
ладошку)
В разноцветные карманы
(сложить ладони
лодочкой)
А в карманах там и тут,
(пальцы рук прижать друг
к другу, поднимать ладони вверх, постепенно «раскрывая» бутон цветка)
Розы красные растут.
То он плачет, то смеется
(показать руками влево,
затем вправо)
То он добрый, то дерется
(улыбнуться, затем
помахать кулаками).
А какой он неуклюжий
(развести руки в
стороны)
Но такой он нам и нужен
(хлопки в ладоши)!
2. ФОКУСЫ
Примеры простых и
легких фокусов для детей
в домашних
условиях
«Карандаш двигается»
Играть
в повелителя трубочки сможет детсадовец и младший школьник. Важно научиться
делать движения незаметными, тогда фокус вызовет восторг у детей и взрослых. Техника
исполнения: трубочку или простой карандаш зажмите в кулачке. Поверните одну
руку к гостям, другой рукой делайте движения в разные стороны. Трубочка
будет подниматься. Секрет исполнения: в кончик трубочки упирается большой палец
той руки, в которой зажат предмет. Он нажимает на трубочку и заставляет ее
двигаться вверх.
_________________________________________________________________
“Сбежавший апельсин»
Простенький фокус могут исполнить даже малыши
и показать всем в детском саду. Маленький факир берет в руку апельсин,
показывает зрителям. Накрывает платочком, произносит любую абракадабру и
срывает ткань другой рукой. Что видят ошеломленные одногруппники? Яблоко!
3. ЗАГАДКИ
Все
глядят на середину
В середине — волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали…
Вы, конечно, там бывали.
(Цирк)
В середине — волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали…
Вы, конечно, там бывали.
(Цирк)
При
входе множество светящихся игрушек,
Нам предлагают их купить.
Подходим к круглой мы арене,
И в ожидании на месте никто не стоит.
Выходят к нам зверюшки,
Актеры, акробаты, веселые клоуны,
Каждый бывал в этом месте когда-то.
(Цирк)
Нам предлагают их купить.
Подходим к круглой мы арене,
И в ожидании на месте никто не стоит.
Выходят к нам зверюшки,
Актеры, акробаты, веселые клоуны,
Каждый бывал в этом месте когда-то.
(Цирк)
Для
зверей-артистов сцена
Называется … .
(Арена)
Называется … .
(Арена)
Они не
птицы, но летают,
В знакомом тебе цирке выступают.
Сначала на арене трюки показывают,
А потом под купол взлетают.
(Воздушные акробаты)
В знакомом тебе цирке выступают.
Сначала на арене трюки показывают,
А потом под купол взлетают.
(Воздушные акробаты)
С
шестом идет наперевес
Он по канату лихо.
Вдруг замолчал конферансье
И в зале стало тихо…
Шквал аплодисментов вызвал вдруг
Блестяще выполненный трюк.
(Канатоходец)
Он по канату лихо.
Вдруг замолчал конферансье
И в зале стало тихо…
Шквал аплодисментов вызвал вдруг
Блестяще выполненный трюк.
(Канатоходец)
Он
взмахивает тростью — и тигры у ног,
Через кольцо горячее их прыгать научить он смог.
Для нас это хищник, ему будто кошка,
Кто этот человек, скажи мне, моя крошка.
(Дрессировщик)
Через кольцо горячее их прыгать научить он смог.
Для нас это хищник, ему будто кошка,
Кто этот человек, скажи мне, моя крошка.
(Дрессировщик)
У него
в горшке змея,
А в руках свирель,
Дует он в неё не зря,
Заклинает змей!
Кто это?..
(Факир)
А в руках свирель,
Дует он в неё не зря,
Заклинает змей!
Кто это?..
(Факир)
В
воздух он мячи кидает.
Знаем точно: все поймает,
Не уронит ни один,
В цирке он такой один.
(Жонглер)
Знаем точно: все поймает,
Не уронит ни один,
В цирке он такой один.
(Жонглер)
Он под
куполом летает
У ребят над головой.
По канату прошагает.
Может выгнуться дугой.
Будет прыгать, кувыркаться,
Ловко сядет на шпагат.
Здесь не трудно догадаться
Он умелый … .
(Акробат)
У ребят над головой.
По канату прошагает.
Может выгнуться дугой.
Будет прыгать, кувыркаться,
Ловко сядет на шпагат.
Здесь не трудно догадаться
Он умелый … .
(Акробат)
В моих
руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
То там, то здесь,
То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!
Смотри, пропали!
Где ж их взять?!
И очень даже странно,
Что достаю я их опять…
Из твоего кармана!
(Фокусник)
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
То там, то здесь,
То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!
Смотри, пропали!
Где ж их взять?!
И очень даже странно,
Что достаю я их опять…
Из твоего кармана!
(Фокусник)
Я
жонглирую мячами,
По канату прохожу.
Каждый вечер я с друзьями
На арене провожу.
Мой костюм мне не по росту.
Я и грустный, и смешной.
Я смешу детей и взрослых.
Ну, так кто же я такой?
(Клоун)
По канату прохожу.
Каждый вечер я с друзьями
На арене провожу.
Мой костюм мне не по росту.
Я и грустный, и смешной.
Я смешу детей и взрослых.
Ну, так кто же я такой?
(Клоун)
В цирке
всех он веселит,
И всегда смешной, на вид,
Паузы все заполняет,
Настроение поднимает.
Любит веселить людей,
Ведь он добрый, не злодей,
В цирке с давних пор играет,
Шутками всех забавляет!
От души народ смеётся,
Как же тот шутник зовётся?
(Клоун)
И всегда смешной, на вид,
Паузы все заполняет,
Настроение поднимает.
Любит веселить людей,
Ведь он добрый, не злодей,
В цирке с давних пор играет,
Шутками всех забавляет!
От души народ смеётся,
Как же тот шутник зовётся?
(Клоун)
Он всех
больше, он всех выше,
На ходулях смело вышел,
С подкидной доски взлетел,
Приземлился… заревел!
Но зачем ему реветь?
Потому что он … .
(Медведь)
На ходулях смело вышел,
С подкидной доски взлетел,
Приземлился… заревел!
Но зачем ему реветь?
Потому что он … .
(Медведь)
Он
лохматый и гривастый,
Длинный хвост и зубы в пасти.
По рожденью — африканец,
В нашем цирке — иностранец.
С дрессировщиком теперь
Выступает этот зверь.
(Лев)
Длинный хвост и зубы в пасти.
По рожденью — африканец,
В нашем цирке — иностранец.
С дрессировщиком теперь
Выступает этот зверь.
(Лев)
Жонглер
на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной.
(Слон)
Он хоботом шары бросает
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной.
(Слон)
Она
такая кривляка
И страшная забияка.
Человеку во всем подражает,
В цирке нередко она выступает.
(Обезьяна)
И страшная забияка.
Человеку во всем подражает,
В цирке нередко она выступает.
(Обезьяна)
4. НАЙДИ ОТЛИЧИЯ
5. РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
Комментариев нет:
Отправить комментарий